Открытие конференции. Слово тематического куратора. Архитектура конференции «ММСО.Директор школы».
Жизнь директора школы проходит в вертикальной архитектуре: сверху — начальники, снизу — подчиненные, а между ними он один. В менеджменте это явление часто называют «структурным одиночеством руководителя», но от этого не легче: работу директора сопровождают волнение, тревожность, неудовлетворенность.
Одним из способов преодоления этого явления является выход в горизонтальные отношения, возможные только с равными, со своими коллегами. Это необходимо не только с личных позиций, но и как способ верификации качества своей работы, добровольной внешней оценки.
Каков мировой и отечественный опыт построения горизонтальных связей у руководителей?
Каковы факторы, позволяющие добиваться устойчивости горизонтальных связей и могут ли такие модели взаимодействия разрушаться?
Есть ли ресурс развития и жизни у сообщества директоров школ?
Обычно отношения учредителя и подведомственной организации (школы) строятся на основе руководства и подчинения. Не часто они носят характер содержательного профессионального диалога, в котором стороны стремятся слышать друг друга.
Возможна ли ситуация иная — когда не только школе необходимо исполнять поручения учредителя, но и последнему становится важно «слышать» школу? Как от одностороннего монолога перейти к субъект-субъектному диалогу или к полилогу?
Современная школа — гибкая и мобильная образовательная среда. Команда «Европейской гимназии» нашла ответы на вопросы: «Как сделать обучение интересным?», «Как чередовать онлайн- и оффлайн- технологии?», «Каким образом управлять школой, если у ученика нет обычного расписания из 6 уроков?»
Управленческая команда «Новой» уверена, что управлять современной школой интересно, если управлять сообща. А технологии горизонтального управления и распределенного лидерства — вполне успешные и действенные инструменты управления.
Итоги конференции «ММСО.Директор школы». Обсуждение с модераторами сессий самых интересных и спорных моментов. Предложение перспективных тем для годовой программы ММСО, адресованной директорам школ.