Регистрация Войти
Программа конференции
09:30
10:00
09 июня
Презентация проекта
Директор на пути к новой школе

Открытие конференции. Слово тематического куратора. Архитектура конференции «ММСО.Директор школы».

общее образование
10:00
11:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Изменения последнего времени: за что больше не стоит цепляться?

За последние два года школа — с точки зрений процессов и отношений — существенно изменилась. И то, что еще вчера нам казалось константами, стало переменными, которые требуют переосмысления. Но чтобы двигаться вперед, необходимо определить, что в школе изжито и от чего мы могли бы оказаться? От какой точки мы отталкиваемся, строя сегодняшнюю и завтрашнюю школу?

общее образование
11:00
12:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Содержание образования как объект управления

В современной школе зачастую директор является администратором, который делегирует работу с содержанием учебного процесса своим заместителям и педколлективу. С одной стороны, в сегодняшних условиях у директора школы множество забот и он часто не может себе позволить погружаться в вопросы содержания образования. С другой же, без реального управления содержанием не получится создать «свою», отличающуюся от других, самобытную школу. Вопросы для обсуждения: 

- что изменилось в содержании школьного образования в условиях динамически развивающейся сетевой среды? 

- как проектируется образовательная программа и при чем здесь директор? 

- как увидеть, что образовательная программа реально достигает заложенных в нее результатов? 

- как связать образовательные результаты и методы их достижения? 

- как перевести директора в позицию управления содержанием?

общее образование
управленческие кейсы
12:00
13:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Круглый стол «Партнеры ММСО для директора школы»
В этот час мы познакомимся с выступлениями продуктами компаний — партнеров ММСО, адресованными руководителям школ.
общее образование
управленческие кейсы
13:00
14:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Директор школы и ее концепция: как построить школу «от ученика»?
В последние годы у школы перестали требовать фактическое наличие концепции. Но несмотря на это, нужна ли она школе и можно ли управлять без нее?
- Как и кем создается концепция школы, как определить ее качество?
- Каким образом появляется концептуальное видение качественной школы?
- Какое место в концепции школы занимает образ выпускника?
- Каким образом и при каких условиях можно создать целостную концепцию школы: кейсы практик.
- Как обеспечить на ее основе стабильное развитие организации и надо ли «перезагружать» концепцию?
общее образование
управленческие кейсы
14:00
15:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Директор и педколлектив: взаимодействие на основе ценностей

Дискуссия строится на обсуждении следующих вопросов: 

- что представляют собой ценности школы как организации? 

- вокруг каких идей можно объединить педагогический коллектив? 

- что помогает и что мешает директору школы организовать взаимодействие внутри педагогического коллектива на основе ценностей? 

- какие эффективные управленческие практики помогают директору школы формировать внутреннюю культуру организации на основе ценностей? 

- как управлять школой на основе ценностей?

управленческие кейсы
общее образование
15:00
16:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Директор школы и родитель: новый виток отношений

Насколько и как школа умеет взаимодействовать с семьей? Как изменить роль родителей в диалоге? Попробуем ответить на вопросы: 

- почему школа зачастую продолжает видеть родителя как помеху? 

- что изменяется, если перевести родителя в позицию заказчика образовательной услуги? 

- как превратить родителя в действительного партнера и в чем при этом выигрывает ребенок и школа?

общее образование
управленческие кейсы
16:00
17:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Школа и внешняя среда: кто на кого влияет?

При каких условиях школа становится центром социума? 

- какие существуют продуктивные практики становления школы центром территории? 

- как и на чем выстраиваются связи школы с местным сообществом? 

- могут ли дети стать полноправными участниками становления школы центром социума и что в данном случае следует предусмотреть директору школы? 

- каким образом взаимодействие с социумом влияет на образовательный процесс? 

- как управлять школой с учетом внешней среды?

общее образование
управленческие кейсы
17:00
18:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный?

Обычно отношения учредителя и подведомственной организации (школы) строятся на основе руководства и подчинения. Не часто они носят характер содержательного профессионального диалога, в котором стороны стремятся слышать друг друга. 

Возможна ли ситуация иная — когда не только школе необходимо исполнять поручения учредителя, но и последнему становится важно «слышать» школу? Как от одностороннего монолога перейти к субъект-субъектному диалогу или к полилогу?

управленческие кейсы
общее образование
18:00
19:00
09 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Возможно ли управлять школой как бизнесом?
Ответим на вопросы:
- когда и при каких условиях школа является бизнесом?
- какие существуют управленческие практики по расширению бизнес-механизмов в управлении школой?
- какие правила и принципы менеджмента можно перенести на школу и как это работает?
- что получает школа при наличии такого подхода?
- есть ли у директора школы подобные компетенции и как их развивать?
- как помочь директору школы «упаковать» школу как продукт?
- можно ли управлять школой как бизнесом?
общее образование
управленческие кейсы
10:00
11:00
10 июня
Мастер-класс
Горизонтальные связи как преодоление структурного одиночества директора школы

Жизнь директора школы проходит в вертикальной архитектуре: сверху — начальники, снизу — подчиненные, а между ними он один. В менеджменте это явление часто называют «структурным одиночеством руководителя», но от этого не легче: работу директора сопровождают волнение, тревожность, неудовлетворенность. 

Одним из способов преодоления этого явления является выход в горизонтальные отношения, возможные только с равными, со своими коллегами. Это необходимо не только с личных позиций, но и как способ верификации качества своей работы, добровольной внешней оценки. 

Каков мировой и отечественный опыт построения горизонтальных связей у руководителей? 

Каковы факторы, позволяющие добиваться устойчивости горизонтальных связей и могут ли такие модели взаимодействия разрушаться? 

Есть ли ресурс развития и жизни у сообщества директоров школ?

общее образование
управленческие кейсы
11:00
12:00
10 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Как директору школы управлять школой, не находясь в ней?

В последнее время для многих профессиональных областей стало органичной работа и взаимодействие в дистанционном формате. Сегодня уже очевидно, что несмотря на бурное развитие многообразных коммуникационных средств, школа при всех изменениях не перестанет быть местом очной встречи. А уж тем более сложно представить только дистанционное поведение директора. Между тем, и в работе директора появилось многое, что раньше требовало обязательного присутствия, а сегодня перешло в «цифру». Мы обсудим вопросы: 

- директор в школе и директор онлайн: как почувствовать границу? 

- цифровые инструменты управления школой, которые позволяют ее «видеть» 

- как директору школы удерживать профессиональные связи без непосредственного физического взаимодействия? 

- каким образом, используя цифровые инструменты управления школой, директор повышает свою эффективность?

общее образование
управленческие кейсы
цифровая трансформация
12:00
13:00
10 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Коммуникационная среда школы как объект управления

Коммуникационная среда современной школы включает в себя не только межличностное взаимодействие, но и все многообразие сервисов: школьного сайта, социальных медиа-инструментов. 

- Как, используя сервисы, выстроить отношения с различными субъектами: родителями, социальными партнерами, выпускниками? 

- Можно ли управлять коммуникационной средой школы и как сделать это управление эффективным?

цифровая трансформация
общее образование
управленческие кейсы
13:00
14:00
10 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка?

Директор знает, что каждый день в школе напоминает бочку с динамитом: мы не знаем, как воспримут тот или иной случай дети и взрослые, как наше слово отзовется и кого оно воодушевит или ранит. И недавняя история казанского «стрелка», как и другие похожие случаи, приводят нас к вечному вопросу: что и когда мы сделали не так? 

Один из возможных ответов: чтобы ничего не «взорвалось», необходимо создавать атмосферу в школе, построенную на уважении к человеку. Но как это сделать? 

Есть ли одинаковый для всех рецепт? Кто отвечает в школе за атмосферу? Почему у школы это не всегда получается? Можно ли рассматривать школьную атмосферу объектом управления? 

Поговорим с директорами «атмосферных» школ.

общее образование
управленческие кейсы
14:00
15:00
10 июня
Панельная дискуссия / круглый стол
Круглый стол «Партнеры ММСО для директора школы»
В этот час мы познакомимся с выступлениями продуктами компаний — партнеров ММСО, адресованными руководителям школ.
общее образование
управленческие кейсы
15:00
15:40
10 июня
Разбор кейса / Представление практики
Кейс изменений. Европейская гимназия
Организация онлайн-обучения на основе технологии смешанного обучения: чередование самостоятельных заданий и онлайн-работа с учителем .
Современная школа — гибкая и мобильная образовательная среда. Команда «Европейской гимназии» нашла ответы на вопросы: «Как сделать обучение интересным?», «Как чередовать онлайн- и оффлайн- технологии?», «Каким образом управлять школой, если у ученика нет обычного расписания из 6 уроков?»
общее образование
управленческие кейсы
15:50
16:30
10 июня
Разбор кейса / Представление практики
Кейс изменений. «Новая школа»
Работа педагогической команды. Ответ на вопрос: как сделать так, чтобы учителя умели договариваться?
Управленческая команда «Новой» уверена, что управлять современной школой интересно, если управлять сообща. А технологии горизонтального управления и распределенного лидерства — вполне успешные и действенные инструменты управления.
общее образование
управленческие кейсы
16:40
17:20
10 июня
Разбор кейса / Представление практики
Кейс изменений. Лицей ВШЭ
Реализация индивидуальной образовательной траектории в рамках ФГОС СОО: опыт Лицея НИУ ВШЭ.
общее образование
управленческие кейсы
17:20
18:00
10 июня
Разбор кейса / Представление практики
Кейс изменений. «Школа Будущего»
В пятибалльной шкале тесно, отметки часто вызывают конфликты и напряжения. 4 года назад педагоги разработали и внедрили критериальное формирующее оценивание. Однако в условиях вынужденного дистанта привычные формы оценивания не срабатывали. В нашей школе удалось выработать новые подходы, некоторые оказались полезными и после возвращения к обычному формату обучения.
общее образование
управленческие кейсы
18:00
19:00
10 июня
Интерактивная сессия
Открытые вопросы

Итоги конференции «ММСО.Директор школы». Обсуждение с модераторами сессий самых интересных и спорных моментов. Предложение перспективных тем для годовой программы ММСО, адресованной директорам школ.

общее образование
управленческие кейсы